К основному контенту

Уральские именные частушки



Ист. http://www.stihi.ru/2016/01/01/7059

Где мое зелено платье,
Где моя тужурочка?
Где мои три ухажера -
Коля, Ваня, Шурочка?

Люблю Санечку и Ванечку
Из разных деревень.
Люблю Санечку по праздничкам,
А Ваню каждый день.

* * *

У меня миленка два,
Два и полагается:
Петя в Армию уйдет,
Сереженька останется.

У Никифорова Вани
Каменистая ладонь.
У Васильева Сережи
Голосистая гармонь.

* * *

Я Ивана полюбила,
А Степан мне говорит:
"У меня ремень пошире,
Ярче звездочка горит".

То ли, то ли из-за Коли,
То ли, Вася, из-за вас,
Из-за Коли поругалась,
Из-за Васи подралась.

То ли , то ли из-за Толи,
То ли из-за Ванечки
Налетели на меня
Четыре грубияночки.

Ох, подружка Аннушка,
Полюби Иванушка.
А я люблю Максимушка,
Весёла будет зимушка!

Полюбил меня Максим
Горячо и жарко:
Вместо сердца у него -
Прямо кочегарка.

Черти с Семушкой связали,
Он монах, а я вдова,
Приходи ко мне почаще,
На краю живу одна.

Не ругай меня, маманя,
Что сметану пролила:
Мимо окон шел Алешка,
Я без памяти была.

Шла машина из Ишима,
Только пыль клубилася,
Я не знаю, почему
В Федора влюбилася.

Я стояла у реки,
Просила Фединой руки.
Широка наша река -
Рука у Феди коротка.

Милый Саша, я не ваша,
Милый Саша, не твоя.
У тебя товарищ Шура -
Он симпатия моя.

Шура, Шура, шуристый,
Какой ты подфигуристый!
Без лучинки, без огня
Поджег сердце у меня.

Дорогой мой Шурочка
Идет из переулочка.
Идет и улыбается,
Платочком утирается.

Е - хе - хе, е - ха - ха,
За Гаврилу вышла.
Ни дуги ему заправить,
Ни супони подтянуть,
Ни на рученьку положить,
Ни к сердечку притянуть.

Ягодинка, ты мне дорог,
Ягодинка, ты мне мил.
В воротах Андрюша курит -
До меня доходит дым.

Брошу я колечко в воду,
Пущай погружается.
Дам Юрашечке свободу -
Пущай себе шатается.

Глазки серы, глазки серы,
Глазки сероватые.
Клим завлек, а я влюбилась -
Оба виноватые.

Яшу, Яшу подпояшу
Тонкой шелковиночкой.
Ягодиночку уважу
Ласковой словиночкой.

Я еще бы походила
Мимо поля макова.
Я еще бы долюбила
Размилого Якова.

Меня Митя проводил
До калитки, до ворот.
Я ждала, что поцелует, -
Он стоит, разинув рот.

Жарко солнышко пригрело,
На завалинку я села.
Мимо Гриша проходил,
Мне платочек подарил.

На завалинке сижу,
Песни распеваю:
То ли Гришу я люблю,
То ль сама не знаю.

Черный хвостик, черный хвостик,
Черный хвостик у Пушка.
Я миленка полюбила,
За имечко - Филиппушка.

Миша, Миша, ты потише
Возле дома нашего.
Чтоб маманя не слыхала
Разговора нашего.

Ох, теща моя
Хуже лихорадки:
Щи варила - пролила
Мише на запятки.

Я Михайла попросила:
"Обними меня, родной!"
А Михайла отвечает:
"Я сегодня выходной".

* * *
Хорошо тебе, калина,
У тебя широкий лист.
Хорошо тебе, Арина,
Тебя любит гармонист.

Не найти такой гармошки,
Как тальяночка слыла.
Не найти такой милашки,
Как Ульянушка была.

Не робей, подружка Шура,
Мужика ругай сильней:
Бабья критика - микстура,
Хоть и горькая, но пей!

Девки пляшут, девки пляшут,
Юбки ходят ходуном.
А у Паши, а у Паши
Все-то мысли о милом.

Шла Федора вдоль забора,
На Федоре ал платок.
У ворот стоит залетка,
До ушей раскрыл роток.

Катя, Катя, Катерина,
Нарисована картина.
Катя коврик вышивала,
Офицера поджидала.

По деревне шла и пела
Дунька здоровенная,
Задом за угол задела,
Заревела, бедная.

Гармонист, гармонист,
Сатинова рубашка,
Не тебя ли, гармонист,
Покинула Малашка?

На трубе сидит корова,
Громким голосом ревет.
На печи лежит Анфиса -
Никто замуж не берет.

Развеселая деревня
Горно-Щит, Курганово.
Задушевная подружка
Машенька Иванова!

За ударную работу
Тане дали петуха.
- Мне не надо петуха,
Лучше дайте жениха!..

* * *
Топится, топится
В огороде баня.
Женится, женится
Мой миленок Ваня.

У меня миленок Ваня,
Все Ванюша да Иван.
Не завидуйте подружки,
Не достанется он вам.

Снежки белые лежали
В огороде глубоко.
Перестал ходить Ванюша,
Говорит, что далеко.

У меня духаня Ваня,
Ваня - розовый цветок.
Он не старый, не молоденький -
Семнадцатый годок.

Балалайка, тень-потень,
Мать ругает каждый день,
Каждую минуточку
Ругает за Ванюточку.

Девчонки, пойдемте
Саранки копать.
У моего-то у Ванюши
Портянки видать...

Ты зачем меня, Ванюша,
Разлюбил до осени?
Я ходила да ревела,
Полкраюшки хлеба съела...

Меня мама за Ивана -
Шабалой да шабалой:
Всю я ночку простояла
У Ивана под полой.

Меня мама за Ивана
Хочет замуж выдавать.
У Ивана шуба рвана,
Я не стану починять.

Петя, Петя-петушок,
Он присел на камушок,
Просит болечка платочек -
Изорву худой мешок.

Подарил букет мне Петя,
Попросил моей руки.
Посмотрела - в том букете
Только с поля сорняки.

Эх, дорожка торная,
Местами косогорная.
Через тебя, Петруша мой,
Хожу, как ночка темная.

Кабы знала: Петя бросит -
Сроду б не родилася.
Кабы я была хрустальна -
Об пол бы разбилася.

На Урале есть гора,
Под горой долина.
Не настраивай, Петруша,
Я - не мандолина.

Петя ходит, Петя ходит
Все кругами да кругом.
У меня на коже туфли,
А мне лучше босиком.

Боля спит, а створка пала,
Занавеска беленька.
Подошла, не разбудила,
Спи, миленок Петенька.

Боля спит, а створка пала,
Занавеска синенька.
Подошла, не разбудила,
Спи, миленок Митенька.

Боля спит, а створка пала,
Занавеска красненька.
Подошла, не разбудила,
Спи, миленок Васенька.

Полюбила Васеньку
За рубашку красненьку.
Не рубашка красила,
А поговорка Васина.

Вася, Васечка, Васек,
Мое сердечушко засек,
Он засек, он зарубил,
Сам другую полюбил.

Васечка-Васюточка,
Любить тебя не шуточка,
Легкое названьице,
Тяжёло расставаньице.

Ягода по ягодке -
Корзиночка наполнится.
Если утром Вася бросит,
К вечеру опомнится.

Мой Василий по аллее
Ходит рядом и молчит.
Мне с коровой веселее,
Та хоть что-нибудь мычит.

Вася, Вася, я снялася
В белой кофте под ремень.
Не в которой я хотела,
А в которой ты велел.

Ягодиночка на льдиночке,
А я на берегу.
Перебрось, Коляй, тесиночку,
К тебе перебегу.

Коля, Коля, Николай,
Коля, Николашка,
Ты меня не обмани,
Как Наташку Сашка.

Коля, Коля, выйди в поле,
Я тебе секрет скажу:
Ты ищи себе другую,
А я замуж выхожу.

Коля, Коля, Николай,
Сиди дома, не гуляй.
К тебе девки придут -
Не застанут да уйдут.

Коля, Коля, дрова колет -
Нечем баньку растопить.
Подошла к нему, спросила:
Может, спиночку помыть?

Мне милашка изменил,
Думал - буду брошена.
Вот, Сереженька, дорога -
И всего хорошего!

Хватит, хватит, походила
По тебе, дороженька.
Хватит, хватит, отлюбила
Я тебя, Сереженька.

Ой, девки, беда,
Потеряла брошку.
Всей душою я люблю
Милого Сережку.

Полюбил меня Сережа,
А сказать стесняется.
Он, как спутник, вкруг меня
Целый год вращается.

У Володи в огороде
Расцветает красный мак.
Все ребята поженились,
А Володя ходит так.

Володенька, Володенька,
Ходи ко мне зимой.
Ходи, пока молоденька,
Хороший, милый мой!

* * *
Дорогой Володечка,
Сгубила тебя водочка.
- Дорогая ты моя,
Еще сгубила ты меня.

У Ефима ломит спину,
Взял в больнице бюллетень,
И настойку из рябины
Хлещет вот уж пятый день.

Федя смотрит в кошелек,
От радости зажмурился:
Там лежит на пузырек,
А в придачу курица.

Не работает Тимошка,
Только ездит на базар.
Говорит: "Зимой картошка -
Самый выгодный товар".

Ист. "Уральский следопыт" №8

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

А. П. Карпинский - выдающийся геолог, исследователь Урала

Выдающийся русский геолог, основатель русской геологической школы, академик А. П. Карпинский, уроженец  Турьинских рудников, с 1869 г., занимаясь изучением природных богатств Урала, производил многочисленные разведки на Восточном склоне Уральских гор, в 1884 г.  составил их геологическую карту. В 1886 г. Карпинский совместно с Ф. Н. Чернышевым создал  "Орографический очерк 139-го листа общей геологической карты России", охватывающей Средний и часть Южного Урала. Карпинский много занимался вопросом о происхождении уральских месторождений платины, составил первую тектоническую карту Урала. В начале 900-х годов среди исследователей Урала первое место по-прежнему занимали геологи. Корифей уральских геологов академик А. П. Карпинский продолжал изучение, обобщение и публикацию материалов своих экспедиций 80-90-х годовКарпинский XIX в.   Летом 1909 г. Академия наук и Русское географическое общество  снарядили экспедицию на Северный Урал для всестороннего естественноист

Писатель Д. Н. Мамин-Сибиряк - "певец Урала" (1852 - 1912)

   В поселке Висимо-Шайтанского завода, входившего в Нижнетагильский заводской округ, родился писатель-реалист Д. Н. Мамин (1852 - 1912), писавший под псевдонимом Д. Сибиряк.     Мамин-Сибиряк любил Урал, хорошо знал его. В его наследии очерки и рассказы, посвященные платиновым приискам Висима, золотым приискам Невьянска, Березовска, заводским делам Тагила, Кушвы, камнерезному искусству мраморских горщиков, чусовским сплавщикам. Ему принадлежат также статьи об историческом прошлом Урала, в которых наряду с научными данными писатель использует историческую память народа.    В его "Уральских рассказах" и романах "Приваловские миллионы", "Горное гнездо", "Три конца", "Золото", "Хлеб" читатели открывали для себя Урал со своеобразием жизненных типажей, порождаемых особенностями быта горных заводов, золотых приисков, хлебного Приуралья. Главной темой социальных романов Мамина-Сибиряка было развитие капиталистических отнош

Константин Ваншенкин. МАЛЬЧИШКА

Инне Он был грозою нашего района, Мальчишка из соседнего двора, И на него с опаской, но влюблено Окрестная смотрела детвора. Александр Айвазов - Лилии Она к нему пристрастие имела, Поскольку он командовал везде, А плоский камень так бросал умело, Что тот, как мячик, прыгал по воде. В дождливую и ясную погоду Он шел к пруду, бесстрашный, как всегда, И посторонним не было прохода, Едва он появлялся у пруда. В сопровожденье преданных матросов, Коварный, как пиратский адмирал, Мальчишек бил, девчат таскал за косы И чистые тетрадки отбирал. В густом саду устраивал засады, Играя там с ребятами в войну. И как-то раз увидел он из сада Девчонку незнакомую одну. Забор вкруг сада был довольно ветхий - Любой мальчишка в дырки проходил,- Но он, как кошка, прыгнул прямо с ветки И девочке дорогу преградил. Она пред ним в нарядном платье белом Стояла на весеннем ветерке С коричневым клеенчатым портфелем И маленькой чернильницей в руке. Сейчас мелькнут разбросанные книжки - Не зря ж его боятся, ка

Развитие экслибрисного жанра.

   Экслибрис занял в советской графике заметное место. Как самостоятельное произведение графического искусства он все чаще появляется на больших художественных выставках... Советская общественность знакомилась с достижениями как советских, так и зарубежных мастеров книжного знака...    Работы советских графиков - экслибрисистов  стали все чаще появляться на зарубежных выставках  в Польше, Венгрии, Чехословакии, ГДР и других странах. Экслибрис оказался средством интернационального культурного общения художников, искусствоведов и зрителей, стал одним из элементов творческих связей советских и зарубежных графиков. Роль экслибриса в развитии этих связей станет особенно ясной, если принять во внимание, что в книжных знаках Е.Голяковского, А.Калашникова, Н.Калиты, К.Козловского и других можно отметить оригинальное творческое осмысление образов и символики зарубежной, чаще всего польской, чешской, словацкой или болгарской истории и действительности. Иные из них являются даже репликами на твор

Русские пословицы и поговорки о временах года

Худ. Ю. Ю. Клевер. Закат солнца зимой. Я нварь - году начало, зиме середка. Холоден и студен первенец года. Январь - коренной месяц - царь морозов, корень зимы, ее государь. Январь - вершина зимы и ее макушка. Январь - весне дедушка. Январь гонит стужу за семь верст. Январь все праздники увел. Январь на пороге - прибыло дня на куриный шаг. Ф евраль вьюговей - месяц лютый, спрашивает: как обуты? Февраль - дедушка апреля. Вьюги да метели под февраль налетели. Прольет мороз маслица на дороги - пора зиме убирать ноги. Кончается февраль-недотрога - семена ближе к порогу, скоро сев. Худ. И. И. Ендогуров. Начало весны. М арт морозом на нос садится. В марте с крыш капает, а за нос мороз еще крепко цапает. В марте сверху печет, снизу студит. С марта весна открывается. Март-марток велит надевать двое порток. Март грачей пригнал. В марте мороз скрипуч, да не жгуч. Март - месяц воробьиных дуэлей, синичкиных песен. Худ. П. А. Брюллов. Весна. А прель зиму в мо

Иосиф Дик. Рассказ для детей "Красные яблоки". 1970

...что такое - хорошо, и что такое - плохо?.. (Владимир Маяковский) Валерка и Севка сидели на подоконнике и закатывались от смеха. Под ними, на противоположной стороне улицы, происходило прямо цирковое представление. По тротуару шагали люди, и вдруг, дойдя до белого, будто лакированного асфальта, они становились похожими на годовалых детей - начинали балансировать руками и мелко-мелко семенить ногами. И вдруг...  хлоп один!  Хлоп другой!  Хлоп третий! Это было очень смешно смотреть, как прохожие падали на лед, а потом на четвереньках выбирались на более надежное место. А вокруг них валялись и батоны хлеба, и бутылки с молоком, и консервные банки, выпавшие из авосек. К упавшим прохожим тут же подбегали незнакомые граждане. Они помогали им встать на ноги и отряхнуться. И это тоже было очень смешно, потому что один дяденька помог какой-то тете встать, а потом сам поскользнулся и снова сбил ее с ног. - А давай так, - вдруг предложил Валерка, - будем загадывать: если кто упадет