К основному контенту

Колька и Наташа

Леонид Конторович
Часть 3
Глава 8

Корпусный
 
   - Скорее в корпусный цех, - торопил Колька. - Мастер может уйти!
   Каланче, Наташе и Генке не понравилось, что Колька торопил их. "Хорошо ему. Он бывал здесь не раз, все видел, все знает, а они тут впервые".
   - Брось подгонять, сыч, - возразил Каланча. - Куда он денется!
   Васю поддержали Генка и Наташа...
   - Ты лучше смотри, как интересно! - сказала Наташа.
   Справа, на спущенной на воду рыбнице (рыболовное судно) трудились чеканщики. В воздухе гремела оглушающая трель молотков. Подъемный кран, издавая отрывистые резкие звонки, осторожно опускал в машинное отделение двигатель.
   Завыла заводская сирена. Ребята вздрогнули.
   - Вот это баритон! - восхитился Генка.
   - Будет, пошли в цех, мастер уйдет, - спохватился Колька.
   В корпусном цехе царил полумрак. Солнце с трудом пробивало себе дорогу сквозь закопченные, грязные стекла крыши. Только отдельные его лучи, тонкие и блестящие, как лезвия, пронизывали помещение, и в их свете золотилась и играла пыль.
   Робко и неуверенно продвигалась компания вперед. В цехе стояли прессы, ножницы, с беспорядочно сваленными у основания обрезками.
   Казалось, что они попали в загадочный мир. И вагонетка, груженная какими-то железными ребрами, и расчерченные мелом листы железа - все было непонятным.
   - Это разметчики, - понизив голос, пояснил Колька, - с чертежа перенесли рисунок  на металл. Ну, а на прессах или ножницах по ним вырежут детали.
   Генка недоверчиво тихонько свистнул: "Так ли это?" Каланча ничуть не сомневался в правдивости объяснений Кольки. "Что ни говори, - решил он про себя, - а Колька разбирается".
   Цех словно вымер, в нем никого не было.
   - Обед. Опоздали. Придется ждать, - сетовал Колька.
   Но в это время в отгороженном шкафами углу послышался стук костяшек, возгласы, смех. Колька прислушался и, отвечая на недоуменные взгляды друзей, проговорил:
   - В "козла" дуются, - он еще немного прислушался. - Должно на "высадку" или на "грибки".
   Наташа, не поняв, что такое "грибки", только собиралась спросить об этом, как навстречу им выскочил паренек лет двадцати.
   - Дядя, - окликнула она его, - что такое грибки и где тут мастер Грачев?
   - А тебе зачем, тетя, к мастеру? Грибков захотела?
   Оба рассмеялись. Всем тоже стало смешно.
   - Мы на работу поступаем, корабли будем ремонтировать, - важно заявил Генка.
   - Так сразу и ремонтировать?
   - Ну, а чего тянуть? Ты кто такой? - Генка выпятил грудь.
   - Ловкие! - Глаза у парня искрились лукавством. - Я так думаю, придется вам еще попыхтеть немало. А я подручный клепальщика и зовут меня Виктор. На стапелях работаю. А мастер наш - вон в конторке. - Указав на сбитую из фанеры будку, напоминающую скворешню, подручный пошел прочь.
   - Почему попыхтеть? - возмутилась Наташа.
   - Узнаешь, - на ходу бросил парень, - узнаешь, тетя!
   Сразу открыть дверь они не решились. Наконец, Колька тихо потянул ее на себя и обомлел.
   За небольшим квадратным столом что-то писал человек, который разрушил постройку на Песочной улице, сбросил Каланчу в канаву и прогнал их...
(продолжение следует)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

А. П. Карпинский - выдающийся геолог, исследователь Урала

Выдающийся русский геолог, основатель русской геологической школы, академик А. П. Карпинский, уроженец  Турьинских рудников, с 1869 г., занимаясь изучением природных богатств Урала, производил многочисленные разведки на Восточном склоне Уральских гор, в 1884 г.  составил их геологическую карту. В 1886 г. Карпинский совместно с Ф. Н. Чернышевым создал  "Орографический очерк 139-го листа общей геологической карты России", охватывающей Средний и часть Южного Урала. Карпинский много занимался вопросом о происхождении уральских месторождений платины, составил первую тектоническую карту Урала. В начале 900-х годов среди исследователей Урала первое место по-прежнему занимали геологи. Корифей уральских геологов академик А. П. Карпинский продолжал изучение, обобщение и публикацию материалов своих экспедиций 80-90-х годовКарпинский XIX в.   Летом 1909 г. Академия наук и Русское географическое общество  снарядили экспедицию на Северный Урал для всестороннего естественноист

Иосиф Дик. Рассказ для детей "Красные яблоки". 1970

...что такое - хорошо, и что такое - плохо?.. (Владимир Маяковский) Валерка и Севка сидели на подоконнике и закатывались от смеха. Под ними, на противоположной стороне улицы, происходило прямо цирковое представление. По тротуару шагали люди, и вдруг, дойдя до белого, будто лакированного асфальта, они становились похожими на годовалых детей - начинали балансировать руками и мелко-мелко семенить ногами. И вдруг...  хлоп один!  Хлоп другой!  Хлоп третий! Это было очень смешно смотреть, как прохожие падали на лед, а потом на четвереньках выбирались на более надежное место. А вокруг них валялись и батоны хлеба, и бутылки с молоком, и консервные банки, выпавшие из авосек. К упавшим прохожим тут же подбегали незнакомые граждане. Они помогали им встать на ноги и отряхнуться. И это тоже было очень смешно, потому что один дяденька помог какой-то тете встать, а потом сам поскользнулся и снова сбил ее с ног. - А давай так, - вдруг предложил Валерка, - будем загадывать: если кто упадет

Оглавление повести "Колька и Наташа" Л.Конторовича

Об авторе и его книге   Часть 1 Глава 1. Одиночество Глава 2. Перевоз Глава 3. Что делать? Глава 4. Случай на барже Глава 5. Андрей Иванович Остров Глава 6. Первое знакомство Глава 7. О чем говорил ездовой Глава 8. В ревкоме Глава 9. Наташа Глава 10. У Марии Ивановны Глава 11. Новое дело Глава 12. Поход за топорами и пилами Глава 13. Кто в красном доме живет Глава 14. Наташа недовольна Глава 15. Разные бывают встречи Глава 16. Бой Глава 17. Дома Глава 18. Накануне именин Глава 19. События на Волге Глава 20. Что было дальше на Волге Глава 21. Колька и Генка Глава 22. Нужна ли музыка? Глава 23. Отчего подох Пират Глава 24. Крылья смерти Глава 25. Деньги на коньки Глава 26. Утренний поход Кольки Глава 27. Беспризорники Глава 28. Куда исчез Колька? Глава 29. Неплохие ребята Глава 30. Нитки волшебника Глава 31. На чердаке Глава 32. На помощь! Глава 33. Колька готовится бежать из госпиталя Глава 34. Домой Глава 35. Детдом Глава 36.

4 - число удивительное

   Пифагор и его ученики, жившие в VI веке до нашей эры, считали числа очками, из которых состоит мир. И важнейшим из чисел им представлялось число 4, которое "позволяет телу вселенной стать трехмерным". Многие мистические построения пифагорейцев отвергнуты наукой, но некоторые нашли себе поразительные подтверждения. Так, в частности, произошло с числом 4. Об этом свидетельствуют материалы, присланные в редакцию Б.Эрдниевым из Элисты и А.Викторовым из Москвы. * Молекула воды - тетраэдр с четырьмя полюсами электрических зарядов. Структура льда образуется так, что каждая водяная молекула в нем окружает четыре других, образуя тетраэдр.    Для твердых тел роль числа 4 не менее значительна, чем для воды. Минерал кварц - это двуокись кремния, в которой каждый атом кремния соседствует с четырьмя другими. Выходит, как это ни парадоксально, вода структурно похожа на кварц. * Кристаллы прочнейшего минерала алмаза представляют собой четырехгранники (тетраэдры). * Любую географиче

Рынин Н. А. - популяризатор межпланетных путешествий

    В преддверии "Интеркосмоса". Неизвестное об известном    Имя профессора Ленинградского иститута инженеров путей сообщения Николая Алексеевича Рынина (1877-1942), "советского ученого в области воздухоплавания, авиации, космонавтики и начертательной геометрии" (БСЭ), хорошо знают историки техники. В частности, изданный в 1928-1932 годах его 9-томный труд "Межпланетные сообщения" - первый энциклопедический труд по истории и теории реактивного движения и космических полетов - до сих пор не имеет равных по занимательности (и обстоятельности) изложения и подбору уникальных сведений, фактов.     Куда меньше известно, что Н. А. Рынин одним из первых стал подходить к полетам в космос как к проблеме  не только чисто технической, инженерной, но и комплексной, требующей для своего решения концентрации огромных материальных, людских, интеллектуальных ресурсов. Так, в декабре 1927 года, выступая в Ассоциации инженеров (Ленинград) с докладом  о деятельности об

А. Рыжиков. Рассказ "Надежный друг"

Всем известно, как сообразительны собаки, как они преданы своему хозяину. Прошло несколько лет после случайной гибели моего помощника по сбору грибов, Майки, но и сейчас я часто вспоминаю четвероногого друга, не раз выручавшего меня из трудного положения. Как-то летом я пошел в заболоченные леса Шатурского района, прослышав о богатом урожае лесной малины и черной смородины. Майку я не взял с собой: грибы еще не появлялись, а находить ягоды она не умела. С утра было тепло, но с половины дня на чистом небе появились сплошные облака и закрыли солнце. Они не рассеивались весь день, затрудняя ориентировку. Добравшись до леса, я скоро набрел на ягодные места. Ягод было много, особенно черной смородины. Зайдешь в иное торфяное болотце, поросшее ивняком и багульником, и не знаешь, с какого куста собирать: куда ни глянешь, везде сплошными гирляндами висят крупные кисти черной смородины на согнувшихся под их тяжестью ветках Занявшись сбором ягод, я забыл обо всем остальном. Уже начинало